ОБЗОР: AUDI A5 COUPE QUATTRO - Дорого-но круто!

Парадокс-но факт! На автомобильных рынках двухдверный A5 Сoupe стоит дороже четырехдверного A5 Sportback (платформе MLB-Evo) приблизительно на 400 тысяч рублей! И это несмотря на то, что что колесная база у купе меньше на 6 сантиметров, а объем багажника – на 15 литров. Меньший автомобиль за большую цену-казалось бы где здесь здравая логика? Но как говорится, есть здесь " небольшие ньюансы!

БАНАЛЬНО И ДОРОГО


Но по большому счету какие уж могут быть ньюансы? Всё та же горизонтальная линия на боках, задающая вид стремительности. Всё те же фирменные динамические поворотники, стоп-сигналы, интегрированные в задний спойлер. Всё та же форма фар, в отличие от A4 – прямых, без акцентов-по нижней кромке. Даже внутри салона все до боли знакомо. Цифровая приборная панель virtual coсkpit, нефиксируемый движок-джойстик семиступенчатого «робота», восемь «горячих» кнопок на центральном тоннеле, пружинящий кругляш селектора мультимедиа. На привычном месте, крайняя слева внизу, – кнопка выбора режимов вождения Audi drive select. В центральном подлокотнике – площадка беспроводной зарядки и USB. В целом – проработанность деталей, совершенство исполнения. Дизайн, вкус, стиль-как всегда совершенны!

О том что наболело, немножечко личных признаний. Сегодня все чаще встречаются компромиссные новинки и разные авто-скороспелки. Суть даже не в массовости модели, подобное встречается даже у самых крутющих премиумов. Создается такое впечатление, что производителю важно поскорее выбросить на рынок новую модель, пусть еще совсем сырую и со многими  недоделками, а потом уже на конвейере доводить её до ума за счет покупателя-в принципе, за наш с вами счет. Но вот когда ты садишся за руль Audi A5 Coupe, то сразу начинаешь понимать что тут все без компромиссов, автомобиль предлагается тебе совершенно идеальным уже с первых минут, уже сейчас! Натуральное подтверждение личных ощущений – как говорится, непосредственность и примитивность — это цифра российских продаж. За период январь – май этого года, было куплено 511 A-5 (но это без разбивки по кузовам, все вместе – и Sportback, и Coupe, и Сabrio). А за те же пять месяцев прошлого года – 379 автомобиля. Рост значительный, особенно если взять во внимание, что в том же мае, например, в Москве было фактическое падение регистраций новых автомобилей сумарно на 14%.

«СЛУГА И ВЕРНЫЙ ПЕС»

Задний ряд мест в автомобиле – это поистине детская зона, но дети, усаженные на задние сидения, совсем не воспринимают это не как унижение, а как комфортность и дополнительные удобства, и сразу же выставляют себе свой режим трехзонного климат-контроля и с огромным удовольствием пищат на виражах! Всего 7,2 секунды разгоняют авто до ста километров – это хоть и не слишком совершенный показатель, но весь прикол в том, что сто километров в час за рулем Audi A5 Coupe ощущаются как пятьдесят, а педаль акселератора тут, кажется, управляет не оборотами двигателя, а непосредственно данными спидометра. Чуть ее нажал – а на датчиках уже цифра 140 км. Это при том, что величественные надписи S-line в экстерьере и интерьере автомобиля – это, конечно же не полноценное S, а просто пакет наружной отделки. Оригинальная S-пятерка в кузове Coupe с трехлитровым V6 разгоняется до ста километров за 4,7 секунды.

В режиме D семиступенчатый DST работает быстро и, как положено крутой автоматике, бесстрастно. При качании джойстика-селектора назад включается спортивный режим, S, коробка сразу перепрыгивает на две передачи вниз и Audi A5 Coupe настораживается и переходит в режим повышенного внимания, как верный пес ждет команды своего хозяина. Можно тем же качанием джойстика назад вернуть его в режим D, а можно качнуть направо, и включится ручной режим выбора передачи M. Есть еще подрулевые лепестки. И что является очень важным — это всё не показуха, поведение автомобиля действительно ощутимо меняется в корне.

Как и  с аппетитом этой 190-сильной дизельной четверки, выдающей 400 нМ крутящего момента? Закономерные городские 13 литров на сто километров на трассе, мгновенно падают до 5,9, а при равномерной езде на круиз-контроле их можно легко довести и до паспортных 4,4 л. Реально же картинка выглядит следующим образом — после заправки 58-литрового бака полностью проезжая первые 100 километров, с удовольствием замечаешь что указатель уровня топлива не упал ни на одно деление.

На первых порах трудно разобраться почему же климатическая установка так громко шуршит? А оказывается что не она громкая, просто ничто другое в салоне совсем не слышно – вот климат-контроль один и слышен. Качество шумоизоляции в A5 Coupe устроено очень круто, по этому при равномерной езде слышно только шелест опциональных Bridgestone Potenza S001 255/35/19 96 Y, которыми укомплектован A5 Coupe (универсальный максимальный диаметр шин – 18 дюймов). В салон не проникает ни звук двигателя, ни аэродинамические шума (коэффициент у A5 Coupe – 0,25, к моменту выхода на рынок – это рекорд в своем классе), совсем не слышно в салоне и работу короткоходной кажется, но мощной подвески. Поэтому, и 3D-звучанию 19 динамиков бортовой Bang & Olufsen совсем ничего не мешает.

УМНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИКИ

Один автомобилист как то рассказывал как после масштабного шопинга, заполнив все 465 литров рабочего объема багажника продуктами, отъезжая от супермаркета на  Audi A5 Coupe, начал сдавать задним ходом. Как вдруг он почувствовал удар и автомобиль стал как укопанный. Думал уже что всё — беда, не заметил препятствие. Оказывается что нет, заметил – только не шофер, а сам автомобиль! Задняя камера увидала позади высокий бордюр и система Audi pre sense первая мгновенно включила экстренное торможение.

A5 Coupe умеет делать за водителя почти все. Не так как последний A6, которому остался кажется лишь шаг до автопилот-вождения, но – активный круиз-контроль, система удержания в полосе, Audi pre sense и так далее, это всё очень ощутимая помощь в дороге. Потому что часть регулярных мыслей и активности твоего мозга при подобной помощи – просто освобождается. Реально намного меньше устаешь в дороге, если выразится проще. Тем более что за усталостью водителя Audi A5 Coupe, как выясняется бдительно следит отдельно. После трех часов проведенных за рулем и в пробках, автомобиль сообщает звуковым сигналом и надписью на приборном щитке – «рекомендован отдых» и услужливо показывает на навигаторе все удобные места отдыха находящиеся впереди по трассе.

ЦЕНА СООТВЕТСТВУЕТ КОМФОРТУ

Вот именно такие типа «небольшие ньюансы» отличают Audi A5 Coupe от других моделей. При езде на A4, и на A5 Sportback – почему-то кажется, что A5 Coupe с той же дизельной четверкой под капотом и тем же Quattro едет ощутимо иначе. Двухдверочный вариант который даёт повышенную жесткость кузова – это бесспорно, но может быть, вся суть в этих нескольких сантиметрах разницы – базы, длины кузова, ширины колеи. Все это в сумме дает совсем другой результат. Кузов Audi A5 Coupe ощутимо кажется как более жесткая коробка, в движении автомобиль словно прикреплен к дороге и еще лучше держит траекторию. Конечно, можно немного пошалить и добиться того, чтобы в поворотах его носило от обочины к обочине боком, и, если перебрать с усилием на педаль акселератора, даже сорвать с курса – на грунтовке, покрытой щебенкой, меня шатнуло к канаве очень чувствительно, – но вернуть Audi A5 Coupe на курс также не составляет труда.

Но если сказать откровенно, это все какие-то не те описания, они очень примитивные. Главный смысл совсем в другом. В нынешние Audi, даже в кроссоверы, в отличие от их более семейных по духу VW-собратьев их создателям удалось заложить прямую, но очень мощную эмоциональную энергию. Хотя имеются и другие мнения. Например, много кто из обозревателей авто, называет Audi стерильными. Дело бесспорно во вкусе естественно. Но факт что на этих автомобилях хочется ездить постоянно на любые расстояния и в любое время. Хочется садится за руль, и не задумываясь ни о чем на свете просто рулить, вдавливать педаль акселератора, тормозить и получать постоянное удовольствие от самого процесса вождения. Так же можно говорить – в принципе о всех моделях нынешних Audi, но про Audi A5 Coupe – говорить хочется особенно тепло. Вся гамма невероятно приятных ощущений, которые получаешь от управления Audi A5, точней всего передается словом — полет! Бреющий полет на предельно малой высоте над асфальтом.

За это ощущение — как и за все другие крутые и приятные ощущения в этой жизни, нужно конечно же платить, и при покупке, и при эксплуатации! А достойная ли этим эмоциям цена – каждому человеку нужно решать только самому!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI A5 COUPE QUATTRO

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...