"М" - водитель скутера или мопеда

Принят закон, меняющий жизнь водителей и тех, кто сдает на права.

Новые подкатегории типа «М», никак не отразятся на правах водителей, которые ранее получили разрешение на вождение транспортных средств в своих категориях, поскольку при наличии открытой категории у человека сохраняется право на управление всеми видами транспортных средств, входящих в подкатегории данного раздела — главное пояснение новых правил.

При этом сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно с 16 лет. Получение прав любой другой категории дает возможность управлять и этой категорией транспортных средств.

Речь идет о машинах с объемом двигателя менее 50 куб. см. В последние годы количество таких транспортных средств на дорогах значительно увеличилось, при этом в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, а в 2012 году — 5%. Чаще всего в таких авариях страдают подростки, поскольку для вождения скутера не нужно было водительского удостоверения, соответственно и знания правил был условные.

Новички, впервые садящиеся за руль скутера, должны будут как минимум сдать теорию. Станет ли обязательной практическая часть (площадка), пока еще не решено. Это будет прописано, скорее всего, в постановлении правительства РФ, которое определит порядок сдачи экзаменов. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что будущие водители скутеров должны обязательно сдавать экзамены по вождению. В ГИБДД еще не определились, нужно ли вводить практический экзамен или нет.

С введением прав на скутеры их владельцы станут полноценными участниками движения. К примеру, если сейчас гражданин на мопеде едет по дороге пьяный, он фактически, приравнивается к велосипедисту или извозчику — максимальный штраф составляет 500 руб. С вступлением законопроекта в силу водитель скутера рискует лишиться прав на два-три года, теряя возможность управлять сразу всеми видами транспорта (к примеру, если у гражданина открыты категории М, А и B), пишет «Коммерсантъ».

Также этим законом введены новые категории — А1 (мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см), В1 (трициклы и квадроциклы), BE (машины категории B, сцепленные с прицепом разрешенной массой более 750 кг). Всего появится 16 новых подкатегорий (большинство из них — спецкатегории для управления тяжелыми машинами с прицепами) вместо пяти действующих.

Отныне водители смогут сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Первая редакция законопроекта обязывала ГИБДД ставить в удостоверении специальную отметку о том, что водитель может управлять машиной только с «автоматом». Ко второму чтению от нее отказались. Этим же законопроектом введен запрет на сдачу экзаменов в ГИБДД после самоподготовки. Водитель должен будет предоставить в ГИБДД документ об окончании автошколы, который будут выдавать только учреждения, имеющие лицензию.

Законопроект позволяет также ездить на мотоциклах задним ходом.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...