GM с помощью Honda планирует заработать миллиарды. Японцы в доле?

GM с помощью Honda планирует заработать миллиарды. Японцы в доле?

В прошлом году в США проданы 1034 экземпляра Toyota Mirai, 40 Hyundai Tucson FCEV и ни одной Honda Clarity. Для чего GM и Honda строят общий завод по выпуску «водородных запчастей» в США?

10 марта прошлого года в США было объявлено о начале продаж Honda Clarity Fuel Cell второго поколения. Автомобиль работает на топливных элементах, потребляет водород и предлагается в лизинг на три года за 366 долларов в месяц при первоначальном платеже в 2868 долларов. Но с начала продаж до конца 2016 года ни одного экземпляра так и не было продано даже в Калифорнии, где сейчас функционируют около десятка водородных зарядных станций – основная масса легковушек типа «Fuel Cell» оседает именно здесь.

Между тем, Honda объявила, что совместно с GM откроет к 2020 году на уже действующем предприятии американской фирмы в Мичигане линию по изготовлению элементов водородного силового агрегата, в частности, блока топливных ячеек. Совокупные инвестиции составят 85 млн долларов. Казалось бы, ничего необычного в этом нет, ведь и GM и Honda – две из пяти компаний, создавших в своё время проект HyFive. Напомним, что участники договорились выпускать водородные автомобили, создавать заправочную инфраструктуру, изготавливать заправочные модули (горловины) и водородные баки для хранения газа на борту по единым стандартам.

Однако, даже если предположить невероятное – спрос в США на Honda Clarity Fuel Cell взлетит до десятка-двух экземпляров в год, водородной «Хонде» эти топливные ячейки совершенно точно не пригодятся. Машину производят и будут производить мелкими партиями в Японии. Зачем же вкладывать 42,5 млн долларов в ненужный завод (официально заявлено, что Honda и GM инвестируют равные части), особенно, если учесть, что опыт GM несопоставим с «хондовским»?

В свете угроз президента Трампа о введении налога на импортируемые машины (не только из Мексики, но и из других регионов), логично предположить, что воспользовавшись своими «зелёными» наработками, GM и Honda просто-напросто пытаются пустить Трампу пыль в глаза, погрузить главного республиканца в, так сказать, водородный туман. Однако Honda совершенно точно не заинтересована в такой игре: дескать, мы создадим в США 100 рабочих мест, а что у нас там в Мексике – не твоя забота. На будущем производстве ячеек действительно будет создано около 100 мест, но не в этом дело.

В 2016 году American Honda Motor Co. реализовала в США 1 586 551 автомобиль, из которых импортировано было лишь 13 тыс., всё остальное – местная американская сборка. В настоящее время у Honda в США только одних автомобильных заводов пять (3 – в Огайо, по одному в Индиане и Алабаме). И ещё 7 заводов, где изготавливают двигатели, коробки передач, автомобильные компоненты, квадроциклы, мотовездеходы и даже лёгкие самолёты. При этом, в Мексике собирают только субкомпактный вэн Jazz для местного рынка. Более того, ключевые модели Honda входят в топ-20 самых популярных машин рынка США: CR-V – самый популярный кроссовер в 2016 году, Accord и Civic идут «ноздря в ноздрю» с Toyota Camry и Corolla соответственно. Поэтому мутить воду уж точно не в интересах Honda.

А вот у GM с Мексикой любовь. В начале января ещё не вступивший в должность Трамп открыто возмущался заграничной сборкой Chevrolet Cruze и предупреждал: «Делайте машину в США или платите налог на границе». Главный республиканец неоднократно называл и размер сбора с мексиканских машин – весомые 35%. Однако в GM подобные заявления посчитали популистской риторикой, ведь из 190 тыс. «Крузе», проданных в США в 2016 году, из Мексики завезли только 5500 хэтчбеков, а все оставшиеся машины — седаны — собрали на заводе в Огайо! Однако дело, конечно, не в хэтчбеках. Ещё в 2015 году GM анонсировала инвестиции в Мексику в объёме 5,4 млрд долларов до 2018 года. Цель Трампа предотвратить такой отток средств, цель GM – инвестировать. Более того, уже в конце первой декады января в GM подтвердили перенос производства GMC Terrain в Мексику – новое поколение модели как раз представили в Детройте.

Баталии ожидаются нешуточные, и есть от чего. По данным Bloomberg, средняя часовая оплата на мексиканских заводах — 8,24 доллара, на американских – 46,35. Нетрудно посчитать, сколько будет терять GM каждые 60 минут, если все 5600 новых рабочих мест создадут в США, а не в Мексике.

Короче говоря, очевидно, что скромные вливания в американскую индустрию в размере 42,5 млн долларов со стороны GM (Honda наверняка внесла свою часть технологиями, а не деньгами), выглядят не более, чем дымовой завесой. В самом деле, какая компания захочет добровольно отказываться от 213 416 долларов чистой прибыли, поступающей на счета ежечасно. В день, стало быть, получаем 1,7 млн, в год – почти 450, а на третьем году дойдёт и до миллиарда…

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...